?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проблема намеченного на 2016 год т. н. «Всеправославного собора» – одна из самых важных на сегодняшний день, и потому наше издание старается осветить ее максимально полно. В этом номере мы предлагаем к прочтению доклад, посвященный теме календарного вопроса, представленный главным редактором интернет-журнала «Антиэкуменизм» (http://stopoikumena.ru) Людмилой Соловьевой на конференции православно-патриотических СМИ «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы».

Проведенные иерархами-масонами в ряде Поместных Православных Церквей антиканоничные реформы календаря до сих пор служат причиной разделения верующих и источником всевозможных недоумений, смут, расколов, религиозного равнодушия и упадка духовной жизни. Из уст высокопоставленных иерархов нашей Церкви звучат заверения, что в РПЦ новый стиль вводиться не будет, однако многолетняя деятельность этих убежденных сторонников реформации (экуменические контакты, совместные молитвы с еретиками и проч.) заставляет сомневаться в правдивости их слов.


КТО И ЗАЧЕМ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ
КАЛЕНДАРЬ В ЦЕРКВИ?

В повестку «Всеправославного собора» включена тема «Установление общего календаря праздников», – очевидно подразумевающая необходимость в Церкви календарной реформы.

Введение нового календаря – это одна из ступеней создания единой «церкви» антихриста. В тайных планах масонов, внедрившихся в Православие, говорится о поэтапном уклонении от истины. Сначала им необходимо, чтобы все Поместные Церкви перешли на новый стиль. При этом создается видимость того, что они не преступают никаких правил, поскольку нарушением канона является якобы только установление новой Пасхалии, а смена календаря не имеет принципиального значения. Мол, лишь невежды в области догматов могут осуждать «исправленный» календарь1. Когда же все Поместные Церкви перейдут на новый, по сути – григорианский календарь, начнется следующий этап – введение римской пасхалии. И тогда уже «православные» масоны-экуменисты объявят верующим о необходимости устранения неудобств, связанных с несовместимостью нового календаря и александрийской Пасхалии. С этой целью авторитет соборных постановлений о Пасхе будет поставлен под сомнение, и святоотеческую Пасхалию заменят латинской. Кстати, с 60-х годов 20 столетия новостильники неоднократно поднимали вопрос о праздновании Пасхи с католиками, что уже совершает Финская Православная Церковь, скатившаяся до оправдания содомского греха и предпринимающая попытки узаконивания женского «священства». Любой шаг по скользкому пути отступления от истины, как известно, имеет последствия – ставший на эту стезю зачастую, не успев опомниться, стремительно летит вниз, в бездну апостасии.

ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРНОГО ВОПРОСА

Обратимся к церковной истории, которая свидетельствует о том, что после пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа юлианское летоисчисление вошло в христианский литургический календарь, ставший символом триединства божественного времени и затем освященный и утвержденный многовековой церковной богослужебной практикой.

Юлианский календарь был разработан в 46 году до Р.Х. и с 1 января 45 года до Р.Х. пришел на смену несовершенному лунному календарю. Создал его александрийский астроном Созиген по поручению римского Императора Юлия Цезаря (отсюда и название календаря). Ученый взял за основу четырехгодичный цикл, по которому мы живем и поныне. Три года в этом цикле состоят из 365-ти дней, а четвертый, високосный, – из 366-ти. Простота юлианского календаря оказалась настолько гениальной, что когда работа над ним была окончена, удовлетворенный Император воскликнул: «Сей календарь не будет превзойден вовеки!»

Отцы Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее, постановили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые Отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с иудейской (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и отмечалась позже. При этом солнечный календарь был органично соединен с лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые лунные циклы.

В 1582 году, уже после уклонения католиков в ересь и отпадения от единой Церкви Христовой, папа римский Григорий XIII необоснованно обвинил православных в неверном толковании соборного постановления относительно празднования дня святой Пасхи и ввел иное счисление времени – названный по его имени григорианский календарь. Нарушив последовательность евангельских событий, это папское новшество исказило богослужебный литургический ход времени.

Примечания:

1 В канонических правилах нет предписаний о календаре как таковом, а имеются указания лишь для Пасхалии. Однако помимо письменных правил существуют неписаные, составляющие Священное Предание Церкви. Среди них и юлианский календарь. «Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летоисчисления Первым Вселенским Собором (в 325 г.), так и определения празднования святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами» (см.: «Краткие канонические суждения о летоисчислении» архиеп. Феофана Полтавского).

Profile

vvalentinakrama
Валентина Крамаренко

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel